- Введение — Найдите лучшие предложения Kia!
- Цена Kia EV9 2024 года и дата выпуска — <a>Найдите зарядные станции Kia рядом с вами</a>
- Мнение независимого эксперта: дизайн, комфорт и практичность — Найдите лучшие предложения Kia!
- Мнение независимого эксперта: Информационно-развлекательное оборудование, технологии и безопасность — Найдите зарядные станции Kia рядом с вами
- Мнение независимого эксперта: Вождение Kia EV9 2024 года — Найдите лучшие предложения Kia!
- Мнение независимого эксперта о Kia EV9 2024 года — Найдите зарядные станции Kia рядом с вами
Введение — Найдите лучшие предложения Kia!
Совершенно новый Kia EV9 является первым массовым трехрядным электрическим кроссовером марки. В Kia на внедорожники в настоящее время приходится более 70 процентов продаж в Соединенных Штатах. Kia рассчитывает предложить до семи специализированных моделей электромобилей (EV) к 2027 году, а к 2030 году по крайней мере 70 процентов своих продаж будут приходиться на электромобили. С новым EV9 Kia ориентируется на покупателей, которые хотят пользоваться новейшими технологиями, но не поддаются влиянию эмблемы премиального бренда.
Новый EV9 будет доступен с заявленным производителем запасом хода от 225 до 300 миль, в зависимости от комплектации, размера шин и конфигурации. Доступны как одномоторные, заднеприводные (RWD), так и двухмоторные, полноприводные (AWD) версии. Предлагается два размера аккумуляторов (стандартный и дальнобойный) и пять уровней комплектации. Мощность электродвигателя варьируется от 215 до 379 лошадиных сил и от 258 до 516 фунт-фут крутящего момента.
Покупатели могут выбирать конфигурацию сидений для 6 или 7 пассажиров. В верхней части имеется разъем, обеспечивающий мощность до 1900 Вт, достаточную для питания кемпинга или выбора бытовой техники во время отключения электроэнергии.
Я управлял автомобилем 2024 EV9 на испытательном полигоне Kia California на скоростном овале, динамической площадке, трассе для езды и управляемости и грунтовых трассах.
Цена Kia EV9 2024 года и дата выпуска — <a>Найдите зарядные станции Kia рядом с вами</a>
Фото: Рон Сешнс
Kia заявляет, что производство EV9 начнется в этом году в Южной Корее и к 2024 году переместится на сборочный завод в Вест-Пойнте, штат Джорджия, США. В продажу в США автомобиль поступит в четвертом квартале 2023 года.
Kia EV9 2024 года будет доступен в комплектациях Light, Light Long Range, Wind, Land и GT-Line. Для этого обзора я ездил на EV9 в спецификации GT-Line.
На момент написания этой статьи Kia не публиковала информацию о ценах на новый EV9. Однако, учитывая комплектацию внедорожника и конкуренцию среднеразмерным 3-рядным электромобилям, вероятный ценовой диапазон составляет от средних 40 000 до низких 60 000 долларов, без учета опций.
Основные моменты Kia EV9 Light включают:
- 19-дюймовые легкосплавные диски
- Трехзонный автоматический климат-контроль
- Обивка сидений из синтетической кожи
- Подогрев и вентиляция передних сидений
- 8-позиционные передние сиденья с электроприводом и 2-позиционной регулировкой поясничного отдела
- Сидения на 7 пассажиров с раскладывающимся сиденьем второго ряда 60/40
- Раздельно складывающееся сиденье третьего ряда 50/50
- Ручной наклон / телескопическое рулевое колесо, обтянутое искусственной кожей
- 12,3-дюймовый цветной TFT-дисплей водителя
- 12,3-дюймовый цветной TFT информационно-развлекательный сенсорный экран с навигацией
- 5-дюймовый дисплей климат-контроля
- Стереосистема AM / FM / HD с 8 динамиками
- Беспроводное зарядное устройство для телефона
- Цифровой ключ 2.0 с датчиком отпечатков пальцев
- Умная дверь лифта с электроприводом
- Передние и задние противоскользящие пластины
- Один электродвигатель
- Задний привод
- Силовой аккумулятор мощностью 76,1 кВт*ч с запасом хода 225 миль
Обновление Kia EV9 Light Long Range до:
- Сиденья для 6 пассажиров с капитанскими креслами второго ряда
- Система открывания гаражных ворот Homelink
- силовой аккумулятор емкостью 99,8 кВт*ч с запасом хода 300 миль
Ветровая отделка Kia EV9 включает в себя:
- Двойные люки в крыше
- 7-местный салон с раскладывающимся сиденьем 60/40, центральным подлокотником и подстаканниками
- Рулевое колесо с подогревом
- Сдвоенные электродвигатели
- Виртуальный звук двигателя
- Полный привод
- Запас хода 285 миль (зависит от шин)
Наземная отделка Kia EV9 включает в себя:
- 20-дюймовые легкосплавные диски
- Звуковое оформление экстерьера
- Светодиодные фары небольшого размера
- Решетка радиатора с цифровым рисунком
- Усиленный наклон / телескопическое рулевое колесо
- Аудиосистема Meridian Premium с 14 динамиками
- Зеркало камеры заднего вида
- Шторки на стеклах задней двери
- Перчаточный ящик выдвижного типа и выдвижной ящик консоли второго ряда
- Окружающее освещение салона
- Водительское сиденье с 4-позиционным усилителем поясничного отдела, функциями поддержки ног в 2 положениях и удобным наклоном
- Сиденья для 6 пассажиров с подогревом и вентиляцией капитанских кресел второго ряда
- Система памяти положения водительского сиденья, наружных зеркал заднего вида и рулевого колеса
- пробег 275 миль (зависит от шин)
- Внешний выход для загрузки автомобиля
Комплектация Kia EV9 GT-Line включает:
- 21-дюймовые легкосплавные диски
- Педали из нержавеющей стали и багажное отделение
- Передние спортивные сиденья GT-Line
- 8-позиционное водительское сиденье с электроприводом, 4-позиционной регулировкой поясничного отдела, массажными подушками сидений с воздушной камерой ERGO motion, 2-позиционной опорой для ног с электроприводом и 2-позиционной регулировкой подушки сиденья
- 8-позиционное переднее пассажирское сиденье с электроприводом и 2-позиционной регулируемой опорой для поясницы и ног
- Головной дисплей
- пробег 270 миль
- Самовыравнивающаяся задняя подвеска
Ожидаемыми основными конкурентами станут Chevrolet Blazer EV, Ford Explorer EV, Hyundai Ioniq 7 и грядущая Toyota bZ7X на базе Grand Highlander. Вероятными конкурентами премиум-брендов являются Audi Q8 E-tron, BMW iX, Cadillac Lyriq, Rivian R1S, Tesla Model X и Tesla Model Y.
Мнение независимого эксперта: дизайн, комфорт и практичность — Найдите лучшие предложения Kia!
Фото: Рон Сешнс
Kia могла бы пойти по пути некоторых других автопроизводителей и просто предложить электрическую версию своего популярного 3-рядного автомобиля среднего размера Telluride. Вместо этого компания начала с чистого листа дизайна.
Я говорю «чистый лист», но немного прищурьтесь, и вы увидите характерные угловатые линии Kia Soul. Выдающийся хэтчбек / мини-универсал / небольшой внедорожник произвел впечатление своим квадратным дизайном, когда впервые появился в 2010 модельном году.
EV9 выглядит как большой роботизированный Kia Soul, который, в некотором смысле, является идеальным дополнением к последнему электромобилю марки с той же квадратной, ориентированной на функциональность формой, которая также нарушала существовавшие на тот момент нормы дизайна и ожидания того, каким должен быть внедорожник. Конечно, Soul был больше, чем просто квадратный 4-дверный хэтчбек с передним приводом.
EV9 ждет драма. В комплектациях Land и GT-Line EV9 доступен с цифровой мордой тигра, которая настраивается и способна устроить мини-световое шоу на Таймс-сквер.
Являясь одним из крупнейших внедорожников Kia, наряду с бензиновым двигателем Telluride, EV9 предлагает более высокую полезность по сравнению с Seltos, Sportage, Sorento и Soul, как упоминалось выше.
Квадратная форма EV9 и высокая крыша увеличивают запас хода для всех трех рядов, что на 1,4 дюйма превышает тот, который доступен для пассажиров третьего ряда. Однако пространство для ног EV9 в третьем ряду на пару дюймов меньше, чем в задних рядах нового Toyota Grand Highlander, несмотря на сверхдлинную 122-дюймовую колесную базу Kia.
Благодаря 20,2 кубическим футам грузового пространства за сиденьями третьего ряда, 43,5- при сложенном сидении третьего ряда и 81,7 — при опущенных втором и третьем рядах, у EV9 почти столько же грузового пространства, сколько у его собрата-внедорожника среднего размера Telluride. И хотя Telluride оснащен 3,8-литровым газовым двигателем V6 под капотом, EV9 предлагает передний багажник, или «frunk», объемом 3,2 кубических фута. Может показаться, что это немного, но frunk проглотит небольшую сумку на колесиках в аэропорту и ценные вещи, которые владелец, возможно, захочет убрать с глаз долой, такие как кошелек, сумка для ноутбука, портфель и шнур для зарядки от сети переменного тока. Кузов EV9 настолько велик, что у него есть ручка для экстренного открывания отсека изнутри, если какой-нибудь крошечный человечек окажется там в ловушке. Под грузовым полом EV9 доступно еще больше места для хранения, поскольку у внедорожника нет запасного колеса.
Стандартная комплектация всех внедорожников EV9 — удобные 8-позиционные передние сиденья-ковшеобразной формы с подогревом и вентиляцией и 2-позиционной регулировкой поясничного отдела. Сиденья отдают приоритет комфорту, но при этом обеспечивают достойную боковую поддержку нижней части туловища. Обивка сидений всех EV9 выполнена из полиуретана и синтетической кожи, мягкой на ощупь и приятной для животных. Рулевое колесо с подогревом в моделях Wind, Land и GT-Line обтянуто тем же материалом и имеет функции ручного наклона / телескопирования в версиях Light, Light Long Range и Wind, а также управления электроприводом в версиях Land и GT-Line.
Kia мягко подкладывает все подголовники передних сидений в новом EV9 и покрывает их дышащим материалом с открытой сеткой. Подголовники никогда не потели в августовскую погоду при температуре 100 с лишним градусов на испытательном полигоне Kia в Калифорнии.
Тестовый автомобиль GT-Line с полной загрузкой оснащался передними сиденьями в режиме релаксации с опорами для нижних ног с механическим приводом, которые потенциально отлично подходят для отдыха во время подзарядки EV9. Водительское сиденье GT-Line также оснащено функцией массажа ERGO-motion, которая использует серию воздушных пузырей для обеспечения небольшого, но эффективного комфорта нижних конечностей.
При перемещении в кормовую часть сиденья второго ряда представляют собой пару капитанских кресел или трехместную скамейку с разделением 60/40 в поперечнике, в зависимости от отделки салона. Капитанские кресла второго ряда в тестовом автомобиле GT-Line, хотя и не оснащенные функцией массажа, были почти такими же удобными, как передние сиденья, с подогревом и вентиляцией. Модернизация сидений второго ряда GT-Line в тестовом автомобиле включала дополнительную 8-позиционную регулировку мощности и режим релаксации с опорами для ног с механическим приводом. Пассажиры на задних сиденьях получили собственные вентиляционные отверстия, установленные на потолке.
Стандартная функция наклона, складывания и скольжения второго ряда одним касанием улучшает доступ к сиденьям третьего ряда, но взрослым это все равно немного затруднительно. Как и в случае с большинством других трехрядных внедорожников среднего размера, третий ряд лучше оставить детям, которым нравится находиться как можно дальше от взрослых в первом ряду.
Раздельно складывающиеся сиденья третьего ряда 50/50 обеспечивают пространство перед головой, достойное взрослого человека. Однако нижняя подушка низкая и тонкая, а места для ног у взрослых маловато, если только кто-нибудь на сиденьях второго ряда не подвинет их на несколько шагов вперед.
Приборные панели состоят из трех цветных экранов альбомной ориентации высокого разрешения, расположенных вплотную друг к другу: 12,3-дюймовый дисплей водителя, 12,3-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы и подключения к интернету и 5-дюймовый экран стандартной трехзонной автоматической системы климат-контроля, расположенный между ними.
На приборной панели, рулевом колесе и центральной панели расположено множество кнопок для различных функций, что снижает необходимость погружаться в экранные меню во время вождения. Это включает в себя три кнопки со словом «Режим» на них, с функциями которых мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться.
Kia продуманно расположила распределительное устройство, и им легко управлять. Одним из примеров является поворотный рычаг переключения передач, установленный на колонке, с кнопкой запуска / остановки EV9.
Установленный на колонке рычаг переключения передач освобождает место на центральной консоли для хранения. Консоль мостового типа включает в себя большую открытую полку на уровне пола для таких вещей, как кошелек или планшет, отделение на колесиках для подстаканников и стандартного беспроводного зарядного устройства для телефона, небольшое открытое отделение для дорожных мелочей, таких как мятные леденцы или ключи, и глубокое отделение под центральным подлокотником. Также имеется вместительный бардачок, который превращается в выдвижной ящик в комплектациях Land и GT-Line, а также обычные карманы для карт и держатели для бутылок в дверцах. Планки Land и GT-Line дополнены стандартным настольным ящиком для хранения вещей для пассажиров второго ряда, который выдвигается из задней части передней центральной консоли.
Мнение независимого эксперта: Информационно-развлекательное оборудование, технологии и безопасность — Найдите зарядные станции Kia рядом с вами
Фото: Рон Сешнс
По соображениям безопасности ранний показ Kia своего будущего внедорожника EV9 состоялся на испытательном полигоне бренда в Калифорнии. Упражнения по вождению проводились под руководством водителя, и каждый этап проходил на разных специально выделенных автомобилях, а указания по вождению давал один из нескольких сотрудников испытательного трека Kia по встроенной рации.
Все тестовые автомобили EV9 были загружены моделями GT-Line, оснащенными насыщенной аудиосистемой Meridian Premium с 14 динамиками с уменьшенной громкостью для лучшего понимания команд рации. В комплект входит AM / FM / HD радио-тюнер с пробной версией спутникового радио SiriusXM.
Информационно-развлекательный экран представляет собой цветной TFT-дисплей высокого разрешения с яркими цветами, разборчивым шрифтом и резкими контрастами. Прямо под экраном расположены тактильные кнопки быстрого доступа для «Домой», «Карта», «Поиск», «Медиа», «Избранное» и «Настройки», встроенные в приборную панель, которые вибрируют при касании и загораются при активации. Однако я обнаружил, что тип тактильного переключателя трудно разглядеть с первого взгляда при ярком солнечном свете пустыни.
Есть даже роликовая ручка включения / выключения звука и регулировки громкости с превосходной точностью усиления, расположенная по центру приборной панели прямо над резервными кнопками жесткого климат-контроля и доступная как водителю, так и переднему пассажиру, а также кнопки регулировки громкости на рулевом колесе.
Навигация является стандартной, как и беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также расширенное распознавание голоса, которое мы проверим позже в ходе более расширенного ознакомительного периода. Wi-Fi в автомобиле доступен по подписке.
В EV9 шесть портов для зарядки USB-C — по два в каждом ряду. Также в стандартную комплектацию EV9 входит новейший цифровой ключ Kia Digital Key 2, в котором используется сверхширокополосная технология, позволяющая совместимым смартфонам Apple или Samsung выполнять роль виртуального ключа для блокировки, отпирания и управления автомобилем. Благодаря новой системе вам не нужно держать телефон возле двери. EV9 также оснащен датчиком отпечатков пальцев на консоли, который работает с цифровым ключом и сохраненными профилями водителя.
Kia EV9 — первый из продуктов, предлагающий обновления по воздуху. Это открывает новый путь к получению постоянно обновляемых стандартных функций и загрузке через магазин Kia Connect новых функций, таких как различные схемы освещения решетки радиатора и другие дополнительные улучшения для развлечений и производительности.
Под баннером Kia Drive Wise EV9 запускается с 20 передовыми системами помощи водителю (ADAS). Эти системы варьируются от усовершенствованного адаптивного круиз-контроля и помощи при удержании полосы движения до предотвращения столкновений, активной помощи при парковке и оповещения пассажиров. Во время коротких тестовых сессий Kia убедила нас доверять способности EV9 удерживать полосу движения на четко обозначенных поворотах и постоянном радиусе на высокоскоростном овале на скорости, приближающейся к 100 милям в час.
В EV9 дебютирует одна из новых технологий Kia ADAS. В стандартной комплектации GT-Line система Remote Smart Parking Assist 2 добавляет поддержку парковки по диагонали.
Через некоторое время после поступления EV9 в продажу появится система Advanced Highway Driving Assist. В этой системе отключения связи используется технология lidar для повышения точности следования за автомобилем и центрирования полосы движения адаптивного круиз-контроля.
Мнение независимого эксперта: Вождение Kia EV9 2024 года — Найдите лучшие предложения Kia!
Фото: Рон Сешнс
Для первого выпуска EV9 Kia представила самую мощную из доступных версий — GT-Line — с двумя электродвигателями, системой изменения вектора крутящего момента AWD и общей мощностью 379 л.с. и 516 фунт-фут крутящего момента, которая, по утверждению Kia, способна разгоняться с места до 60 миль в час всего за 4,5 секунды. EV9 GT-Line оснащен литий-ионным силовым аккумулятором емкостью 99 кВт *ч, при этом предполагаемый запас хода составляет 270 миль. Kia оценивает энергопотребление этой конфигурации EV9 примерно в 71 миль на галлон. EV9 — один из немногих внедорожников с электрическим приводом в США с возможностью быстрой зарядки от сети 800 Вольт.
Построенный на той же платформе E-GMP, которая лежит в основе Kia EV6, а также Hyundai Ioniq 5 и Ioniq 6, EV9 GT-Line оснащен распорной передней подвеской MacPherson, самовыравнивающейся многорычажной задней подвеской, реечным электрорулем, 21-дюймовыми легкосплавными дисками и дисковыми тормозами на 4 колеса. Максимальная тяговая способность составляет 5000 фунтов.
При отсутствии шума двигателя, чтобы заглушить окружающие звуки на дороге, Kia перешла на шины с низким уровнем шума и особо толстые акустические стекла лобового стекла и передней двери. Планки верхнего уровня также обеспечивают акустическое стекло задней двери.
В первую очередь из-за мощной силовой батареи, которая весит более полутонны, EV9 на целых 1300 фунтов тяжелее аналогичного по размеру газового Telluride. Но EV9 не кажется тяжелым благодаря мгновенному крутящему моменту силовой установки электродвигателя и тому факту, что в EV9 установлена тяжелая литий-ионная силовая батарея, разряженная в шасси под полом автомобиля.
Kia организовала трассу для автокросса на большой динамической площадке, чтобы задействовать различные режимы движения EV9 и настройки рекуперативного торможения. В линейке AWD GT доступны следующие режимы вождения: Eco, Normal, Sport, Snow и My Mode. Как и ожидалось, спортивный режим обеспечил максимально быстрый старт с крутящим моментом в 516 фунт-фут, выведя GT-Line EV9 за пределы стартовых ворот без малейшего визга шин. Обычный режим также обеспечил удовлетворительный старт, за которым последовала более консервативная, но не ленивая поездка по конусам в эко-режиме. Режим Snow обеспечил наиболее существенное изменение, снизив обычно сильный скачок крутящего момента от ворот до небольшой струйки.
Пара подрулевых переключателей позволяют водителю выбирать между тремя уровнями восстановления торможения при нажатии на педаль газа, варьируя доступное мгновенное замедление от нулевого до умеренного или агрессивного. Последний обеспечивает почти управление одной педалью, но требует натренированной стопы, чтобы оставаться плавным в движении и не застать врасплох других водителей, следующих сзади.
На трассе EV9 GT-Line проходил повороты с небольшим наклоном кузова и без заметного визга шин, оставаясь спокойным и стабильным на прямых участках. Испытательный полигон не предоставил возможности проверить ходовые качества на менее ухоженных дорожных покрытиях. Тем не менее, короткая поездка по малоиспользуемой грунтовой двухколейке не выявила каких-либо нежелательных движений при езде, скрипов или стонов кузова или потери вертикального управления кузовом.
Короче говоря, EV9 не похож на автомобиль, весящий около 3 тонн.
Мнение независимого эксперта о Kia EV9 2024 года — Найдите зарядные станции Kia рядом с вами
Самый большой внедорожник Kia представлен как 3-рядный электромобиль с роботизированным дизайном, который сочетает в себе самую маленькую модель — Soul — и оснащение премиум-класса, что противоречит статусу основного бренда. От модели с дальнобойностью, которая может обеспечивать запас хода примерно до 300 миль, до варианта performance, способного разгоняться с места до 60 миль в час за 4,5 секунды, совершенно новый, полностью электрический Kia EV9 предлагает широкий ассортимент моделей, все с удивительно роскошным оснащением, новейшими информационно-развлекательными технологиями и технологиями безопасности, а также возможностью быстрой зарядки 800 вольт.