- Введение — Найдите лучшие предложения Honda CR-V!
- Цена и дата выпуска Honda CR-V e 2025: FCEV — Найдите зарядные станции для электромобилей рядом с вами
- Мнение независимого эксперта: дизайн, комфорт и полезность — Найдите быстрые зарядные устройства постоянного тока рядом с вами
- Мнение независимого эксперта: Информационно-развлекательное оборудование, технологии и безопасность — Найдите зарядные устройства 2-го уровня рядом с вами
- Мнение независимого эксперта: Вождение Honda CR-V e 2025: FCEV — Найдите диапазон вождения вашего электромобиля
- Мнение независимого эксперта о Honda CR-V e 2025: FCEV — Найдите лучшие предложения на Honda CR-V!
Введение — Найдите лучшие предложения Honda CR-V!
Автомобили на водородных топливных элементах существуют уже несколько десятилетий, и Honda первой посадила американцев за руль одного из них после получения одобрения регулирующих органов на FCX 2003 года выпуска. За ним последовал FCX Clarity, а затем Clarity Fuel Cell. Теперь Honda представляет CR-V e: FCEV 2025 года выпуска, оснащенный технологией топливных элементов следующего поколения автопроизводителя.
Но есть и изюминка. Это также подключаемый электрический двигатель с расчетным запасом хода 29 миль.
Давайте внесем ясность: общий запас хода CR-V e: FCEV составляет более 29 миль. Используйте запас электроэнергии в аккумуляторе и топливо в водородном баке, и он проедет 270 миль, прежде чем вам понадобится найти станцию заправки водородом или электрическую розетку. Линейка автомобилей, работающих только на электричестве, помогает повысить эффективность внедорожника, снижая нагрузку на топливный элемент и гарантируя, что вы все еще сможете управлять им на месте, если в вашем регионе возникнет нехватка водородного топлива.
Фото: Кристиан Уордлоу
Вы можете получить более подробную информацию в этом предварительном просмотре Honda CR-V e 2025: FCEV. Для подготовки этого обзора я провел утро в штаб-квартире американской Honda в Торрансе, Калифорния, где у меня была возможность узнать о будущих планах компании по производству топливных элементов в различных отраслях и целях, пообщаться с инженерами CR-V e: FCEV и прокатиться на внедорожнике fuel cell по короткой городской трассе в этом районе.
Honda также представила CR-V Sport Touring 2024 года выпуска для сравнительного анализа, чтобы помочь мне понять различия между двумя внедорожниками. Преимущество заключается в том, что CR-V e: FCEV выглядит, ощущается и ездит как типичный компактный кроссовер SUV, отличающийся лишь необычной силовой установкой. Это хорошо, потому что это означает, что самое сложное в этом — заправка. Однако те, кто хочет водить что-то особенное и футуристическое, могут быть разочарованы.
Цена и дата выпуска Honda CR-V e 2025: FCEV — Найдите зарядные станции для электромобилей рядом с вами
Фото: Кристиан Уордлоу
Когда CR-V e: FCEV 2025 года выпуска поступит в продажу позже в этом году, он будет оснащен оборудованием туристического уровня и окрашен в цвет Platinum White Pearl или Meteorite Gray Metallic на ваш выбор.
Honda будет предлагать топливные элементы только в Калифорнии, где существует зарождающаяся водородная инфраструктура для поддержки силовых агрегатов, и это будет предложение только для аренды. Представители компании отказались предоставить платежные реквизиты, сказав только, что это было бы привлекательно.
Кроме того, CR-V e: FCEV будет большой редкостью на дорогах даже в Голден Стейт. Сообщается, что Honda будет выпускать 300 таких автомобилей ежегодно.
Мнение независимого эксперта: дизайн, комфорт и полезность — Найдите быстрые зарядные устройства постоянного тока рядом с вами
Фото: Кристиан Уордлоу
Вы можете сказать, что CR-V e: FCEV отличается от стандартного CR-V своим дизайном. Переработанный лобовое стекло спереди освобождает место для системы охлаждения топливных элементов и улучшает аэродинамику. Однако это также значительно увеличивает передний свес, что немного нарушает визуальный баланс внедорожника.
Изменения менее заметны сзади, где топливный элемент отличается новой дверью багажника, задними фонарями с прозрачными линзами и черной отделкой под оконным стеклом. У CR-V Sport Hybrid общие черные 18-дюймовые алюминиевые диски, а нижняя часть кузова заменена серой отделкой в цвет кузова.
Внутри больше сходств, чем различий. Главное из них — CR-V e: FCEV не имеет традиционного рычага переключения передач. Вместо этого на центральной консоли находится набор кнопок. Кроме того, в FCEV используется искусственная кожа вместо натуральной, и это достаточно убедительно, чтобы Honda использовала ее в своей модельной линейке вместо натуральной. Наконец, FCEV предлагает эксклюзивные дисплеи для мониторинга энергопотребления в силовых агрегатах и функции приложений.
Фото: Кристиан Уордлоу
Аккумуляторная батарея FCEV находится под полом салона, а баллон с водородом Honda размещает за задним сиденьем. Он не ограничивает пространство для пассажиров и не создает комфорта, а CR-V e: FCEV легко вмещает до пяти человек.
Однако такое расположение действительно ограничивает грузовое пространство. Чтобы решить эту проблему, Honda добавила регулируемую панель грузового пола, создав двухъярусную зону загрузки с большой плоской поверхностью и местом для хранения, хорошо скрытым от посторонних глаз при закрытой двери лифта. На фотографии выше вы можете увидеть складной электрический мотороллер Honda trick на верхней панели, а под ним — нижнее отделение для хранения.
К счастью, стандартный CR-V является одной из самых вместительных моделей в сегменте компактных кроссоверов, поэтому версия на топливных элементах сохраняет большую практичность, если не такой же объем багажника.
Мнение независимого эксперта: Информационно-развлекательное оборудование, технологии и безопасность — Найдите зарядные устройства 2-го уровня рядом с вами
Фото: Кристиан Уордлоу
Если вы ездили на одной из новейших моделей Honda, вы узнаете CR-V e: 10,2-дюймовую цифровую приборную панель FCEV и 9-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. В этой модели последняя добавляет информацию о водородной станции, данные о зарядке и график расхода энергии. Звуковая система Bose Premium с 12 динамиками также входит в стандартную комплектацию.
Кроме того, CR-V e: FCEV включает в себя коллекцию передовых систем помощи при вождении Honda Sensing (ADAS), которая содержит все необходимые технологии.
Учитывая мое короткое пребывание в автомобиле, я не проводил тестирование информационно-развлекательной системы в автомобиле или Honda Sensing. Тем не менее, вы можете прочитать мой обзор 2023 CR-V Sport Touring, чтобы узнать, что я думаю об этих функциях во время полной оценки каждой из них.
Разъем питания Honda — это удобная функция, которая преобразует порт питания CR-V e: FCEV в 110-вольтовую розетку для подачи электроэнергии на внешние устройства. Примеры, приведенные Honda, включают электроинструменты, оборудование для кемпинга, мелкую бытовую технику и портативные кондиционеры. Или вы можете припарковаться рядом с пляжем, установить зонт, подключить ноутбук и “работать из дома». По-моему, звучит неплохо.
Мнение независимого эксперта: Вождение Honda CR-V e 2025: FCEV — Найдите диапазон вождения вашего электромобиля
Фото: Кристиан Уордлоу
Одно из лучших качеств нового Honda CR-V e: FCEV заключается в том, что он не выбрасывает в атмосферу ничего, кроме водяного пара, как и его конкуренты, Hyundai Nexo и Toyota Mirai. Но с Nexo и Mirai one это лучше, поскольку он все еще может преодолевать короткие расстояния, если водород временно недоступен, благодаря крупногабаритному аккумулятору.
Новый CR-V e: FCEV — это первый автомобиль, оснащенный модулем топливных элементов Honda следующего поколения, разработанным в партнерстве с General Motors. По сравнению с тем, что используется в Clarity Fuel Cell, Honda заявляет, что это позволило снизить затраты более чем на 65%, повысить долговечность и утонченность, а также улучшить характеристики в холодную погоду.
Топливный элемент работает в паре с аккумулятором мощностью 17,7 киловатт-часа (кВтч), совместимым с уровнем зарядки 2. Дома, используя стандартную бытовую розетку, аккумулятор можно зарядить за ночь.
Общая мощность составляет 174 лошадиных силы и 229 фунт-фут крутящего момента, передаваемого на передние колеса FCEV. Полный привод недоступен, но вы можете активировать систему рекуперативного торможения с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе. К сожалению, это не предложение «сделай это и забудь».
Вам нужны режимы вождения? У CR-V e: FCEV они есть. Их много. Во-первых, вы можете настроить автомобиль на режим Eco, Normal, Sport или Snow. Помимо этого, вы можете выбрать, как вы будете использовать энергию, выбрав между Auto, EV, Save и Charge.
Honda не уточнила снаряженную массу FCEV, но можно смело ожидать прибавки в несколько сотен фунтов по сравнению с гибридом CR-V. Чтобы справиться с этим, Honda перенастраивает подвеску, используя эксклюзивные пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, одновременно повышая боковую жесткость задней части и жесткость на кручение.
Фото: Кристиан Уордлоу
Перед тем, как сесть за руль CR-V e: FCEV, я быстро прокатился на CR-V Sport Touring hybrid. Как всегда, двухмоторная гибридная трансмиссия Honda произвела на меня впечатление, за исключением случайного ворчания из-под капота. На улицах Торранса этот CR-V казался подтянутым, спортивным и за рулем было весело.
Затем я проехал тот же маршрут протяженностью 4,7 мили на внедорожнике версии FCEV. Звучит по-другому, ворчание гибрида сменяется чередующейся тишиной и отдаленным свистом и жужжанием, типичными для топливных элементов. FCEV быстро разгоняется с места, но с увеличением скорости чувствительность падает. На городских улицах и на скорости менее 60 миль в час в салоне достаточно тихо, чтобы ощущать больший дорожный шум, чем в CR-V hybrid.
FCEV также чувствует себя по-другому в этих условиях благодаря более мягкой и плавной езде, но с намеками на то, что подвеска справляется с дополнительным весом. Имейте в виду, что маршрут движения не включал ничего, кроме городских улиц и короткого участка дороги с ограниченным доступом, где я разогнал FCEV до 60 миль в час, прежде чем снова снизить скорость до установленного ограничения. Я не смог опробовать его на автостраде, горной дороге или холмистой поверхности.
Я также не смог провести обычную пробеговую проверку аккумулятора или топливного элемента. Итак, нам придется поверить Honda на слово в том, что рейтинг EPA составляет 57 миль на галлон, запас хода от аккумулятора составляет 29 миль, а общий запас хода — 270 миль.
Мнение независимого эксперта о Honda CR-V e 2025: FCEV — Найдите лучшие предложения на Honda CR-V!
Фото: Кристиан Уордлоу
Впервые я сел за руль автомобиля на топливных элементах осенью 2005 года, когда сел за руль оригинальной Honda FCX. В то время, после того как я узнал, как работает топливный элемент, это был волнующий опыт, потому что это заставило меня почувствовать, что я управляю будущим.
Годы спустя, во время моей последней поездки на Honda Clarity Fuel Cell, это все еще казалось таким, отчасти потому, что Clarity не был похож ни на что другое на дороге, а просторный салон класса Acura был частью сделки. Это выглядело, ощущалось и управлялось как нечто особенное.
Для сравнения, новый CR-V e: FCEV, безымянный в белой или темно-серой окраске, совсем не похож на будущее.
Люди, похоже, не могут насытиться компактными кроссоверами SUV, и в этом сегменте CR-V является лидером продаж, поэтому логично сочетать его с новейшей технологией топливных элементов. Но этот силовой агрегат по-прежнему используется на ранних стадиях, и я подозреваю, что люди, которые могли бы выбрать топливный элемент, предпочли бы управлять чем-то, что отличается от сотен тысяч похожих аналогов.
Тем не менее, Honda CR-V e: FCEV 2025 года выпуска имеет привлекательные особенности, которые могут сделать его лучшим выбором по сравнению с двумя конкурентами.
Кристиан Уордлоу — опытный автомобильный журналист с почти 30-летним опытом тест-драйва автомобилей. В дополнение к JDPower.com его работы появлялись во многих руководствах по покупке новых и подержанных автомобилей, газетах и отраслевых журналах автомобильной промышленности.