«Волга»-трудяга,»Жигуль»-стиляга,Москвич-бревно, Запорожец оно?Так ли это?

"Волга"-трудяга,"Жигуль"-стиляга,Москвич-бревно, Запорожец оно?Так ли это? Разное

тэги: автомобили, автомобиль, ссср категория: авто и мото ответить комментировать бонус 4 ответа: старые выше новые выше по рейтингу 5 Serge­y936 [23.2K] 5 часов назад 

Выражение забавное, напоминает «ума нет — иди в пед, стыда нет — иди в мед, а коль любишь навоз — поступай в сельхоз».

Про машины вполне справедливое выражение. Кстати, оно довольно старое.

С «Волгой» — всё понятно сразу. Это машина таксистов, милиционеров, служебный автомобиль чиновников.

«Жигули» — модный для своего времени дизайн, обилие хромированных деталей, комфортная удобная машина для своего времени.

Но почему же «Москвич» бревно? Может быть дело в управляемости? Но нет, дело оказалось проще.

Первые поколения «Москвичей» (с индексом 400 — 422) в варианте «универсал» имели деревянный кузов.

Про «запорожец» писать не буду, думаю итак, очевидно, тем не менее — это был самый доступный по цене из советских автомобилей.

(Фото прикрепил просто для иллюстрации, какие нашёл, красивые. Думаю, всем понятно, что у меня на фото Волга, Жигули и Запорожец — более свежие модели, а Москвич — очень старый, из иного временного отрезка).

4 Морде­хай Ванун­у [40.5K] 5 часов назад 

ГАЗ-24 — различных модификаций — изначально работали в такси и возили начальников различного уровня — частникам этот автомобиль не продавалася, приобрести можно было только списанный очень подержанный автомобиль или выиграть в лотерею. И для справки — владение "Волгой" — тот ещё геморрой — одно регулярное спринцивание шкворней почти после каждой поездки — "суперудовольствие"!

ВАЗ 21 — для своего времени даже первые модели были достаточно прогрессивными автомобилями.

Да, они были попроще, чем "Волга", но для обычного человека обладание таким авто было престижным и резко поднимало его статус в глазах окружающих. Ценник, всё-таки, для тех времён был немаленьким, приобретение авто могли себе позволить только люди с высоким доходом или "коммерческой жилкой". И всё равно на приобретение этих машин всегда была очередь.

Москвич 402-407 — был уменьшенной копией "Волги" — и так же был достаточно престижным — пока не появились "Жигули".

А 408-412-ая модели получили обновление экстерьера, но "начинка" — осталась практически такой же — устаревший двигатель плохо тянул потяжелевший кузов. Нормально ехать машина начинала только на скорости более 70 км/ч, достичь которую было трудно. 🙂

Ну а ЗАЗ-965 — "горбатый" — изначально это был "Москвич-444/560", машина была разработана на МЗМА, но передана для производства на бывший завод "Коммунар", который до 1961 года собирал тракторы.

Читайте также  Мужчины, представим: в иной жизни вы будете женщинами. Как вам перспектива?

В 1966 году появился ЗАЗ-966 — полностью обновлённая модель-малолитражка с двигателем в задней части кузова. Двигатель был маломощным, поэтому имел только воздушное охладение и постоянно перегревался. Проблему долго пытались решить, но даже последние модификации не позволяли долго двигаться на этих авто со скорость более 70 км/ч — температура двигателя на высоких оборотах быстро росла, обдува воздухом — явно не хватало. Был совместный с французами проект -хотели ставить на ЗАЗ трёхцилиндровый мотор от "Рено" с водяным охлаждением, но далее опытных образцов дело не пошло.

Но утверждать, что "Запорожец" — овног — крайне неверно, при всех недостатках машины — я лично знаю немало людей, построивших дачные домики, все материалы для которых были перевезены именно на "ушастых" по выходным дням — "жужик" — тоже ещё тот трудяга.

У вас содержится неточность по москвичам.
"Москвич 402-407 — был уменьшенной копией "Волги"" (тут стоило бы отметить, что речь о 21-й волге и сходство лишь внешнее)
"А 408-412-ая модели получили обновление экстерьера, но "начинка" — осталась практически такой же — устаревший двигатель плохо тянул потяжелевший кузов."
Это можно сказать лишь о 408 двигателе — это улучшенный, но по сути двигатель старого образца.
А вот 412 двигатель, кардинально отличался. Это был прорыв и легенда того времени. По характеристикам и принципу это был аналог движка BMW M10. Он превосходил по удельной мощности и 21 и 24 волгу.
Принципы этого двигателя были взяты за основу двигателя жигулей, убедив Итальянцев от смены их фиатовского прототипа на жигулях.
И до появления ВАЗ-2103. Это был самый быстрый серийный автомобиль в СССР.
Причем его двигатель легко можно было форсировать. И успехи в международных Раллийных гонках конца 60-х начала 70-х были на 412 москвичах.  —  3 часа назад  Олег, просто для информации, не совсем по теме вопроса. Был советский фильм "Гонщики" с Евгением Леоновым и Олегом Янковским, фильм про ралли, про мужскую дружбу. Там как раз фигурировали Москвичи 412. Фильм 1972-го года.  —  24 минуты назад  3 Рождё­нный в С С С Р [667K] 2 часа назад 

Нет.

Эта поговорка совсем про другие машины.

Точно не про наши советские.

Волга — трудяга? Насмешили!

Волга — престижнейший (после правительственной Чайки, абсолютно недоступной простому советскому человеку) автомобиль СССР. Какая ещё трудяга? Карета барская! (хоть формально бар в СССР и не было) Трудяги — УАЗ, ЛуАЗ из легковых.

Читайте также  Как наследникам узнать, если не известно, обо всех активах наследодателя?

И Москвич — совсем не бревно, хоть и менее престижен, чем Жигули был.

И даже Запорожец — самый дешевый и простой автомобиль, не считая мотоколясок-инвалидок — был предметом гордости владельца и зависти соседей, у которых и такого не было. Нельзя было просто взять и купить даже его — в очереди годами стояли, за проступки — выбрасывали из той очереди.

В общем, ерунда полная эта поговорка, коллега.

3 Тигри­ца в дУше [18.6K] 7 часов назад 

Да, точно! Особенно про запор. У нашей учительницы физкультуры был белый запорожец, так она каждый день мальчишек просила толкнуть его ей, чтобы завести. Они её бывало, чуть ни пол-улицы толкали. И так каждый день. Мы потом узнали, что она и от дома на работу так отъезжать наловчилась, только там соседей звала.

[168K] А почему она "бревно" себе не купила?  —  7 часов назад  Более разумный вопрос — почему она не купила себе новый аккумулятор?! 🙂  —  5 часов назад  [168K] Мордехай Вануну, Вы об этом знаете явно больше меня, но я подумала о том, что эта учительница преподавала физкультуру, а не физику.  —  5 часов назад  "Москвич" просто всегда был дороже, чем "Запорожец" я думаю причина в этом.  —  5 часов назад  [667K] В каком примерно году у учительницы физкультуры был белый Запорожец?
Думаю, она его уже двадцатилетним купила.  —  2 часа назад 
Источник: bolshoyvopros.ru

Оцените статью
Над дорогой
Добавить комментарий