Филолог, копирайтер, интернет-маркетолог. Читаю минимум 2 книги в месяц, хочу еще больше.
Эксперт — Виктория Фомина
Врач сексолог высшей категории, психиатр, психотерапевт. Работаю сексологом более 10 лет. Помогаю парам разрешить проблемы в сексуальной жизни.
- 1564
- 0
- 2 мин.
В журнале Human Nature опубликованы результаты нового исследования учёных Кембриджского университета. Работа показывает, как видение мужчинами своего социального статуса влияет на уровень тестостерона и сексуальность.
Этапы наблюдений
Целевой группой исследования выступили 38 мужчин старше двадцати лет, у которых измерили уровень:
- гормонального фона;
- самооценки и склонности к конкуренции;
- готовности к продолжению рода до и после физической нагрузки.
У испытуемых взяли образцы слюны, чтобы проверить уровень гормонов до и после физической активности. А также предложили заполнить анкеты для выявления психологического настроя, определения самооценки и сексуальности. Затем, участники эксперимента соревновались в гребле на каноэ.
По данным исследования:
- У мужчин, показавших средние результаты, тестостерон повысился в среднем на 4,92%.
- У проигравших гормон упал на 7,24%.
- У победителей же уровень тестостерона вырос на 14,46%.
Анализ уверенности в себе у проигравших не показал никакой разницы, в то время, как победители набрали на 6,53% больше очков, чем их соперники.
Итоги
Автор исследования, Дэнни Лонгман, утверждает, что при росте восприятия своего социального статуса у мужчин происходят физиологические изменения и растёт желание больше реализовывать личные репродуктивные функции для передачи генов победителя.
Полученные показатели соответствуют взаимосвязям, которые имеют место в популяциях животных сообществ. Самцы, занимающие верхние ступени иерархии, самые активные представители продолжения рода в стаях и прайдах.
Единственное, что осталось за кадром — стремление к конкуренции. Лидерские качества обусловлены инстинктами. Но, насколько инстинкты зависят от тестостерона и какова роль интеллекта в конкурентной борьбе, пока неизвестно.
Источник: