Есть такое мнение, что прочитав Библию можно стать очень мудрым человеком или сойти с ума. В чём подвох?
тэги: библия, жизненый опыт, образование, психология, философия жизни категория: образование ответить комментировать 13 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 3 Алексей Цемахович [256K] 3 недели назад
Ну да, тут два варианта: можно сойти, а можно и не сойти. Я вот прочитал и регулярно схожу с ума, правда с Библией это вряд ли связано, я и до ее прочтения частенько это делал. Тут ведь фокус не в том, чтобы с него сойти, а вот, чтобы потом вернуться обратно.
Вообще с ума полезно сходить иногда и ходить пешком. Ведь и с лошади всадник иногда сходит.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 12 Алекс-89 [173K] 2 недели назад
Я не знаю, как можно ещё благодарить такой превосходнейший ответ, как ответ уважаемой Галины Назаренко. Это не то что неземной рай, это истинное блаженство, великолепие высшей категории! Это всё, что я хотел услышать. Поддерживаю мнение уважаемой Галины не то что на 100, а на весь миллион процентов, если подобное возможно.
Но у меня нет такого шикарного слога (манеры письма), наверное. Я человек простяцкий, приземлённый. Просто-напросто обычный мужичок. Я бы хотел совсем немного добавить нейтральным стилем, но по-простому, по-народному…
Библия — это просто мифология, знаменательный исторический памятник. Она была написана в период примерно с XV века до н. э. по сотый год (конец первого века) нашей эры. Её писали множество самых разных людей, друг с другом очень мало связанных. Поэтому так получилось, что Ветхий Завет написан на арамейском языке, а Новый — на древнегреческом (койне). Кстати, я согласен с мнением уважаемого Геннадия насчёт того, что Новый Завет читается легче, он более полезен для души.
А у меня Библий в квартире теперь уже штук восемнадцать. Мне эта книга нравится чисто как исторический памятник. С некоторых моментов я угораю, как сказала бы современная молодёжь.
Так что лично я бы не сказал, что я прямо-таки сошёл с ума, но я и не стал от прочтения Библии каким-то там великим знатным мудрецом. Никоим образом! Но какого-то разума набрался, получил удовольствие. По-моему, это для меня главное.
Понимаете, это как древнегреческие мифы. Они же не возникли на пустом месте, правильно? Троянская война была где-то около 1240 года до нашей эры. Все эти сражения могли быть правдой (все эти Агамемнон, Менелай, Ахилл, Парис, Гектор, Приам, Гекуба и иже с ними…). А то, что в войну ещё и боги вмешивались, — а тут вы уже явно загибаете, товарищи. Такого там не было по факту!
7 Галина Назаренко [12.2K] 3 недели назад
Всё зависит от того, как человек, читающий Библию относится к ней. Как к историческому памятнику литературы, или как руководству по жизни.
Библия — это, если к этому феномену культуры видового человека относиться рационально и без мистического преклонения перед ней, то это просто памятник эпической литературы, как и прочие эпосы различных племён и народов, в которых отражается их познавательный исторический опыт проживания определённых событий на географически определённых территориях с определённым климатом в соседстве с другими племенами, с которыми были периоды добрососедских отношений, но были и периоды войн. В этих эпосах содержатся и описания событий, и формулировка тех жизненных правил и морально-нравственных принципов, которые вырабатывает этнос для регуляции отношений как между людьми внутри этноса, так и для построения отношений с историческими соседями. Эти правила и принципы вырабатывались столетиями и тысячелетиями. И естественно, что из опыта отбирались и сохранялись те, которые обеспечивали этносу выживание, сохранение и развитие. Это закон жизни — делать всё для выживания, сохранения и развития на любых уровнях социальной организации видового человека — индивидуальном, родовом, семейном, государственном. В этом МУДРОСТЬ народных эпосов и МУДРОСТЬ Библии, как аккумулятора эпосов племён и народов, живших в ареале Ближнего Востока.
Если поинтересоваться историей создания Библии, то она как раз и являлась собирателем мудростей эпосов разных племён, прежде чем она явилась миру в её канонической форме. Поэтому Библия и стала значимым памятником литературы для многих народов, потому что она черпала МУДРОСТЬ из культур разных народов.
Почему, по моему мнению, к Библии надо относиться прежде всего как к историческому памятнику эпической литературы без мистического предыхания. Потому что тексты этнических эпосов и тексты Библии создавались на протяжении долгого периода развития видового человека в рамках феодальных отношений. Именно в рамках. И мировоззренческими рамками этого периода является АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, до сих пор транслирующий миру совершенно устаревшую картину мироустройства с индивидуальным сознанием Человека в центре всего. С индивидуальным сознанием, рождающемся в мозге и локализующимся в мозге. А по представлению многих персон, мыслящих в концепции антропоцентризма, в их избранном мозге, рождается сознание, способное не только управлять причинно-следственными связями, но создавать процессы с заданными причинно-следственными связями во внешнем материальном мире. Такого рода картина мира в головах этих персон не что иное как философский феодализм. Персоны с таким мышлением, к сожалению, пока правят миром и тянут мир в эпоху феодализма.
Мудрость опыта, заключенная в народных эпосах и в Библии, несомненно, огромная историческая ценность, созданная разными культурами видового человека, и она неизменна, потому что суть бытия видового человека одна и та же во все времена — борьба за сохранение жизни. Но формы выражения этой сути определяются особенностями времени, в котором проживает человек.
Жить с феодальными богами в информационную эпоху, когда структурно кардинально меняется жизненная среда видового человека, когда растворяются границы этносов и культур, когда уже видны приметы формирования нового этноса ЗЕМЛЯНЕ и как следствие меняется сам видовой человек, это очевидный анахронизм.
Если к Библии относиться таким образом, как к источнику многовекового познавательного опыта видового человека, то не только с ума не сойдешь, но и обогатишься МУДРОСТЬЮ предков.
7 Gennadii L [32.6K] 3 недели назад
Священники советуют читать Библию начиная с Нового Завета. А еще они настоятельно советуют читать трактовки тех или иных мест в Библии. Трактовки все имеются. Используйте поиск в интернете. А то прям как 37 год. Доказательств не потрудятся искать, а обвинять горазды.
Случилось так, что Новый Завет, я читал еще раньше нежели Ветхий. А когда начал его читать, то признаться, тоже был несколько ошеломлен… Но вера в Бога благого и милостивого(что явственно ощущается в Новом Завете) все таки восторжествовала.
Вот говорят, что Бог жесток в Ветхом Завете по отношению к некоторым народам. А почему? Кто то задался таким вопросом? А то, что эти народы совершали человеческие жертвоприношения и даже детей своих, приносили в жертву плотоядным и ненасытным( по их мнению) идолам. Это как вообще? Гуманно? А Содом и Гоморра насквозь погрязшие во грехе? И на это Он должен был не обращать внимание?
Не все так просто и однозначно, однако, как мы видим.
Вот что по этому поводу говорит иеромонах Адриан(Пашин) кандидат физико-математических наук:
5 irine [221K] 3 недели назад
Этот миф бродит среди простонародья ещё с древних времен, когда грамотных было мало , и Библию большинство не читали, а слушали в церкви.
От "батюшек".
Если же находились умные люди и в набожности своей, предками внушённой, решали сами прочитать Библию, то у некоторых- тех, что поумнее и с памятью нормально, появлялось множество вопросов насчёт противоречий в Библии.
Естественно, что с этими вопросам они шли…в церковь. И задавали их батюшке.
А это, по-мнению священников, никуда не годилось- такие сомнения в вере !
Да ещё если публично, в присутствии паствы!
К тому же далеко не каждый "батюшка" был достаточно подготовлен к таким неудобным вопросам…
Поэтому было проще объявить такого любознательного прихожанина "свихнувшимся" на почве непомерных усилий при чтении Библии. Если такой человек не угомонился, если он продолжал задавать всё новые вопросы и,- естественно!- "сомневаться в вере", то такого могли и от церкви отлучить.
А паства получала наглядный урок: был прихожанин, как прихожанин, слушал "батюшку" и верил всему, что тот рассказывал — и вдруг решил прочитать Библию. Сам..! Естественно, сошел с ума, ведь он — простой человек, не батюшка!
5 histvr [4.1K] 3 недели назад
Это любимая сказка Адвентистов Седьмого Дня, что прочитав Библию, якобы, можно сойти с ума. Это протестантская церковь… Адвентисты считают себя реставраторами церкви Нового Завета, как наследники традиций вальденсов, пуритан, анабаптистов и других реформаторов, реставрационных сект… У них упор исключительно на Библию.
Основала секту Елена Уайт в 1860-х годах, вместе с мужем придумали свою личную реформу протестантской церкви. Они хорошо в неё заманивают, кстати… Зомбируют… Елена Уайт утверждала, что является современным пророком. Её труды считаются непрерывным и авторитетным источником истины. Конечно только среди адвентистов)))
Поменьше слушайте всяких сектантов, лучше обратитесь в православие и спрашивайте обо всём священников — вреда точно не будет, хоть наизусть зазубрите всю Библию
Спасибо за ответ. Сектантов не слушаю 100%. — 3 недели назад 5 PUBLICA [178K] 2 недели назад
Как-то не был ярым фанатом и ни когда не появлялось желание читать Библию и поддерживают упрощённой философии. Основных обычаев поддерживают но не более.
Заключается в том, что Бог есть и он в каждом человеке а остальное, как написанные и переведенные труды и различные ритуалы считаю излишеством.
Есть знакомый мусульманин, который читал и Коран и Библию и вполне нормальный человек. При желании может объяснить что-то из Библии или Корана. Не фанатично соблюдает свои обычаи и с уважением относится к христианским обычаям.
4 Nasos [224K] 3 недели назад
А я вот слышал иное мнение. И оно пришлось мне, как атеисту, более по душе, нежели то, что Вы привели в вопросе.
Библия, как ‘лакмусовая бумажка’ делит всех людей, её читающих, на две группы. Для этого в неё специально заложено множество противоречий и неувязок.
Рациональные и прагматичные люди сразу же наткнуться на все эти противоречия, после чего перестанут читать Библию, считая её сказкой для дураков.
Люди же, своей душою, наивные как дети, ничего этого в Библии не заметят вовсе.
Первые не нужны вере, они, с её точки зрения, совсем пропащие.
А вот вторые, те как раз и нужны.
Вы вроде как атеист а,про Душу не забываете.) — 3 недели назад Забываю.
Это я рассказываю про чужую трактовку. — 3 недели назад 3 Грустный Роджер [486K] 3 недели назад
Нельзя ни того, ни другого. Хотя, как в ней же и написано, "во многой мудрости много и скорби", но может ли избыточная скорбь привести к сумасшествию — большой вопрос.
По сабжу: внимательное чтение Библии может лишь рассмешить. Кое-что там просто написано в жанре фельетона или сатирической повести (легенда о Ное и постройке ковчега — хороший пример), но многое вызывает смех своей несуразностью и нелогичностью. Дело даже не в чудесах, которые там постоянно присутствуют как некий антураж, а именно в нелогичности даже в рамках принятой концепции.
Больше всего напрягает абсолютная и немотивированная жестокость бога. Жестокость не только по отношению ко всем прочим "не-богоизбранным" народам, а даже и к народу Израиля. Если сосчитать, скольких этот чадолюбивый старец уничтожил, над сколькими жестоко издевался, сколько мук принёс тем, кто, типа, верил в него, то кровавые тираны типа Сталина или Пол Пота покажутся мелкими шалунишками…
Немотивированная жестокость…??? Почитайте мой ответ на этот вопрос и трактовку известного монаха.
А уж этих товарищей с Богом сравнивать… Это уже совсем ни к чему. Это уж если говорить о тех или иных мотивациях. Покаялись бы лучше. — 3 недели назад 3 Elden [727K] 1 неделю назад
Каждому своё, если, прочитав Библию, человек станет мудрым — это глупость, вернее лукавство.
Многие святые, с виду юродивые, стали внутри по-настоящему мудрыми, просто скрывали этот дар.
У мудреца своё мировоззрение, хотя с виду он сумасшедший.
Так что те, кто прочитал Библию и сошёл с ума, тот стал мудрецом.
А если человек, прочитав Библию, представляется мудрецом, это простое человеческое лукавство.
Вот и что из этого следует?
А вот что, если, прочитав Библию, человек стал мудрым, значит он ничего в ней не понял, прочитал впустую…
А если с ума сошёл, значит Библия раскрыла ему глаза, и теперь он мудрец.
Так что, думайте сами, читать Библию или не читать.
К сожалению, это не я выдумал, а премудрые люди, в числе которых Иоанн Златоуст, растолковали стих:
2 Игорь Лев [53.5K] 3 недели назад
А разве Библия запрещена? Недоступна? Вы открывали её? Начинали читать? Судя по вопросу, да, открывали и начинали. И, не понимая, о чём читаете, стали листать, листать, листать, читая наугад и ужасаясь непонятности там всего, а потом и родился у вас этот образ прочитавшего всю Библию и сошедшего с ума кого-то. Но чтобы спрятать это своё собственного впечатление о Библии, вы и применили этот классический приём "говорят".
Впрочем, притворюсь, что вам поверил, что вы и в самом деле слышали от кого-то, да не от одного, как тот лично видел людей, целиком прочитавших Библию.
Лично я не видел никогда людей не только Библию целиком прочитавших, не только, скажем, "Войну и мир", а хотя бы "Евгения Онегина". А когда я встречал кого-то, целиком прочитавшего, ну, например, "Идиота", то реакция на мои вопросы по содержанию прочитанного убеждали меня, что чтению чтению — рознь.
Есть некий анекдот, заканчивающийся словами "Он так говорит? Ну, и вы говорите!"
А если я сейчас скажу "они врут!", я ведь тоже обрету статус говорящего. И получится, что "говорят, что говорит, что от полного прочтения Библии сходят с ума, тот врёт".
Они так говорят?
Они сами прочитали Библию? И, выходит, сошли с ума? Значит, это говорят сумасшедшие. Кто-то, кто в здравом уме, слушает сумасшедших.
Ясно, что так говорят те, кто сам не читал не только всей Библии, но даже и первых её страниц не одолел. То есть, прочитать-то прочитал, а понять-то не понял. Ну, а понимание, оно синоним наличия ума.
Чтобы с чего-то сходить, надо это что-то иметь.
Покажите мне, как именно вы прочитали Библию, и я пойму, почему вы после этого сошли с ума.
Тот, кто в самом деле умеет читать, не как гоголевский Петрушка, тот заведомо с ума не сойдёт.
А кто читает так, что от чтения сходит с ума, то есть вопрос: а был ли у него ум, чтоб с него сходить?
Умён ли тот, кто судит о чём-то, что для него крайне важно, с чужих слов? Тем более, с чужого негативного мнения составляет мнение собственное. О вещах, повторяю, крайне для него важных.
Ах, это вовсе не важная для него вещь — Библия? Ну, тогда тем более вопрос: умён ли интересующийся неважным для него вместо того, чтобы интересоваться важным?
Умён ли незаботящийся о том, чтобы стать умнее? Или хотя бы честнее.
Давайте-ка лучше разбирать, что нам непонятно в Библии, начиная с первых её строк. Так будет и умнее, и честнее.
Что то то батенька, вы не туда.) Где вы усмотрели негатив в моих словах "стать очень мудрым человеком или сойти с ума"?Два реальных случая из жизни, не из литературы.С обоими людьми немножко знаком. Первый человек, бывший высокопоставленный полицейский, стал священником, то есть правильно всё понял, живёт хорошо припеваючи. Второй человек девушка,хорошо училась просто умница,окончила два университета один в России второй в Китае. После Китая нашла хорошую работу, всё было хорошо, теперь она ходит с Библией под мышкой, не пропускает ни одной службы в церкви , выглядит как бомж.Вот вам и разница в понимании. Библия замечательная книга, как руководство по жизни просто ШЕДЕВР. Смертный грех потому и называется смертным, совершая который можно умереть и,умереть сейчас, не потом как многие думают.Не убий потому что посадят и расстреляют.Чревоугодие не передай заболеешь и умрёшь и со всеми остальными так же. — 3 недели назад 2 Венгр [290K] 2 недели назад
Лично я, прочитав библию не стал мудрецом, и с ума не сошёл.
Просто составил для себя представление об этом сборнике религиозных рассказов и наставлений. Так воспринял эту книгу лично я.
Заодно понял, чего стоят многие показушно религиозные люди независимо от конфессии.
И научился побивать их, и вроде как верующих своих начальников словами из библии. И это было очень весело- смотреть на развивающийся в них когнитивный диссонанс.
2 CoolibiNN [24.7K] 3 недели назад
Сойти с ума можно и не читая Библии. "После прочтения" не означает "Вследствие прочтения".
Источник: