Почему после школы все трудности еще впереди: профессия, создание семьи?

Почему после школы все трудности еще впереди: профессия, создание семьи? Разное

А как быть если некоторые уже в школе устают от всего к 7-9 классу?

тэги: работа, семья, школа категория: общество ответить комментировать бонус 5 ответов: старые выше новые выше по рейтингу 5 KisaL­ena [163K] 12 часов назад 

Потому что это все взрослые дуют в уши детям всякую ерунду и полную неправду о том, что в школе легко и просто, а в дальнейшей взрослой жизни будет намного сложнее. Вранье и дудки! Самим-то вещателям сей нелепости предложили бы вернуться в детство и в школу заново пойти, они бы наотрез отказались.

По плохости и трудности жизненных периодов распределение примерно следующее:

  • хуже худшего — детский сад с манной кашей, тихим часом, высоким забором и полным отсутствием малейшей свободы;
  • трудновато и плоховато, но чуть лучше детсада — школа с множеством обязанностей (часто не совсем обоснованных) и очень ограниченной свободой;
  • счастливая и прекрасная, просто замечательная взрослая жизнь по своему усмотрению и в полном соответствии с личными предпочтениями.

Конечно, ученики 7-9 классов к середине учебного года слегка устали от чрезмерных нагрузок (далеко не всегда оправданных и разумных), но всяко лучше, чем в детском саду или в начальной школе. Осталось немножко продержаться, а там каникулы, летний отдых и всего чуток до полного завершения школьного обучения.

Профессия и создание семьи — это не трудности, а приятности. Они по собственному свободному выбору и по личному желанию.

3 Gremy [116K] 13 часов назад 

Нам, помнится, директор нашей школы (80-й год тогда шел) перед выпускным вечером напутствовал: "Прав вам теперь никак не прибавляется, нет. Вот обязанностей…". А химик (к слову, незадолго до окончания нами 10-го класса и до своей безвременной скоропостижной кончины)) нас не назидал, но с такой это заботой в голосе напутствовал: "Вот, вы то и дело обижаетесь на учителей — и нагружают вас, и частенько ругают, а то и наказывают… но вам еще придется неминуемо сделать переоценку ценностей и понять, что в школе вас в сущности по головкам гладили". Все вроде и верно — когда школьный отрезок жизни минует, то основные трудности ждут еще впереди (и потому, что уже не придется ни от кого ждать снисхождения, что "еще маленький", а будут "стружку снимать" по-полной; и потому, что предстоит не азбуку с таблицей умножения учить, а становиться квалифицированным специалистом, что совсем "не фунт изюму"). Вот что еще тут вспоминается — фильм "Розыгрыш" (разумеется, оригинальный (1977), а не безобразнейшая поделка — его ремейк) и диалог Марьвасильны (строгой математички и классного руководителя "старой советской закваски") с Грушко (организовавшим ансамбль), примерно такой.

Читайте также  Что известно о внучке экс-мэра города Самары Екатерины Бельской?

-Я всегда старалась воспитать из учеников сильных людей, чтобы они могли противостоять многочисленным трудностям, которые неизбежно будут встречаться на жизненном пути… а в Вашем, Игорь, одержимом музицировании я вижу только попытку убежать от реалий в мир музыкальных грез".

На что Грушко:

-Ну вот, с детства это слышу от взрослых — "жизнь научит, проучит"… но если от жизни только и ждать, что подножек да подвохов, то и счастья не увидишь… а вот я утверждаю, что все у нас будет замечательно… а когда у человека такая уверенность, то ему хочется и петь, и стихи писать…

-Ох, очень Вы меня тревожите…

Впоследствии именно Игорь и оказался прав. Он — нет — не эскапист, бегущий от "мира сего" с его действительно бесчисленными вызовами, а он имеет, пускай в такой ненадежной сфере, как музыка, далеко идущие цели, неуклонно идет к ним и успешно "противостоит многочисленным трудностям, которые неизбежно встречаются на жизненном пути".

Словом, первостепенную важность тут имеют не сами трудности, а отношение к ним, реакция на них и, соответственно, действия, направленные на либо преодоление этих трудностей, либо на уход от них. А самая первостепенная важность — за выбором профессии, чтоб та была "по тебе", а никак не та, к которой тебя подталкивают разные доброхоты (в лице часто самых близких, и недаром поговорка есть — "враги человеку — домашние его"). И если специальность действительно по тебе, то и трудности, с которыми при овладении ей сталкиваешься, какими бы ни были тяжкими, совсем не так страшны. "Никуда не деться мне от неудач" (поется в известной песне). "Если хочешь научиться выигрывать, сперва научись проигрывать" (английская, а, может, чья-то другая поговорка). А еще вот чему Толстой еще учил: "Следуй внутреннему голосу, он не обманывает". И при выборе специальности этот самый внутренний голос — самый первый советчик. И ему следует следовать (каламбур вышел) желательно еще с младших классов, уже тогда дóлжно заиметь пока что только хобби, увлечение, "праздник, который всегда с тобой", а без этого действительно к 7-9-му классу перегоришь, и все остальное ну просто не будет иметь никакого значения. И по ходу данного следования, быть может, придется путь и корректировать, и довольно круто менять, но в любом случае потом не будешь жалеть, что этому главному советчику последовал (а вот спасуешь, не последуешь — вот тогда потом локти будешь кусать и казнить себя, что смалодушничал). Здесь довольно хрестоматийный пример — замечательный литовский актер Регимантас Адомайтис (к сожалению, в прошлом году ушедший от нас). Еще в школе у него проснулся этот самый актерский "зуд", он объявил дома о своих намерениях и получил нагоняй от отца — "ну будь ты реалистом — ну какой из тебя артист? ну-ка брось свою эту детско-отроческую блажь и…". В общем, подтолкнул его в университет, который (физфак) был закончен, причем с отличием, но… зуд (тот самый внутренний голос) не умолкал… Ну и впоследствии, ставши уже народным СССР, он подчеркивал, что "человек обязан иметь душевные силы переломить судьбу, а те, кто изо дня в день ходят отбывать повинность, выполняя постылую работенку, себе просто не располагают". Ему на данном пути пришлось преодолеть "мильон тягот", но он ни о чем ни разу не пожалел.

Читайте также  Как правильно воздействовать на её интимные зоны?

В отношении семьи. Во-первых, это дело сугубо добровольное. Очень, конечно, важный "сегмент" жизни, но заводить ее следует не потому, что "надо" ("гражданский долг" и прочее такое), а только тогда, когда действительно имеется внутренняя потребность в ней. Прошлый год был объявлен годом семьи, и это можно было только приветствовать — последние десятка 3-4 лет по сути насаждалось воззрение на семью, как на источник непомерных тягот, а ведь "живем один раз, а потому надо пожить для себя и в свое удовольствие", а ребенок, типа, связывает по рукам и ногам и вообще — все это сущая каторга. КОнечно, это глубоко порочная "доктрина" (потому хотя бы, что российское население стало вымирать — каждый год недосчитываемся n сотен тысяч). И в любом случае очень желательно, чтобы дилемма "иметь или не иметь" решалась в пользу первого. А бояться тут предстоящих трудностей… что же — и тут "волков бояться и в лес не ходить"?

Итак, слушать внутренний голос, больше задора и азарта и — никаких "а вдруг", "как бы чего не вышло" и прочих повадок "премудрого пескаря" и "человека в футляре". И тогда с большой вероятностью все будет в ажуре. Несмотря ни на какие возрастающие (по мере усложнения текущих и перспективных задач) тяготы.

3 Сераф­има-5 [63] 23 часа назад 

потому что в школе этому не учат. И после школы, в прочем как и после института только начинается жизнь со своими уроками и экзаменами. Даже если и обучают профессии, то на практике все по другому и надо обучаться снова.

А зачетки и дневники куда девать?  —  23 часа назад  выбросить  —  23 часа назад  3 Alou [44K] 23 часа назад 

А кто вам сказал, что школа закончилась и Вот Она! Свобода! Другие цели, другие задачи и приоритеты. Вся жизнь — борьба, только на каждом этапе масштабы другие.

А почему так?  —  23 часа назад  Потому что на каждом этапе больше прав. А чем больше прав, тем выше ответственность. За всё в жизни нужно платить, такова цена самостоятельности.  —  23 часа назад  0 Серге­й Перов­ский [7.2K] 6 минут назад 

Рассказывала студентка МГУ, что с ней в группе учится китаянка. Она через пару месяцев учебы сказала, что ни за что не вернется в Китай: "Вы тут так расслаблено живете, а я не помню, чтобы когда-нибудь просто отдыхала. Нам постоянно твердили, что ты бежишь на перегонки с миллионами ровесников, а хороших мест во взрослом мире мало. Стоит притормозить и уже никогда не догонишь." У нас такого близко нет.

Читайте также  Что будет с Россией, если люди в ней сами прекратят пить алкоголь?

Чтобы в нашей школе уставать, нужно либо быть особо неодаренным и учиться через не могу, либо неграмотно распределять время, силы и нагрузку. Я в матшколе в 9-м классе почувствовал, что сил не хватает (только учеба и сон). Пошел заниматься танцами. Полегчало. Оказалось организм надо догрузить 🙂

А еще: у молодого человека две задачи — стать как все и стать не как все. Школа это про первое — нужно знать и уметь то, что знает и умеет каждый. По сути все это изучение языка на котором говорят окружающие. А вот после этого наступает время чтобы стать не как все. Профессия, семья, увлечения и т.д. Это нисколько не проще конечно. Но это твои личные цели и их достижение твое уникальное счастье.

Источник: bolshoyvopros.ru

Оцените статью
Над дорогой
Добавить комментарий