Биоэтанол является одним из наиболее перспективных видов топлива для автомобилей в будущем. Он представляет собой этанол, получаемый из возобновляемого растительного сырья, такого как сахарный тростник, кукуруза или свекла. Биоэтанол уже сегодня активно используется во многих странах в качестве примеси к бензину или как самостоятельное топливо для автомобилей с двигателями, предназначенными для работы на этиловом спирте.
Преимущества биоэтанола перед традиционным топливом
По сравнению с бензином и дизельным топливом у биоэтанола есть несколько важных преимуществ:
- Биоэтанол является возобновляемым видом топлива, так как для его производства используется возобновляемое растительное сырье, а не ограниченные природные ресурсы, как для нефти.
- При сжигании биоэтанола выделяется меньше парниковых газов, чем при использовании ископаемого топлива.
- Автомобили, работающие на биоэтаноле, производят меньше вредных выбросов в атмосферу по сравнению с бензиновыми или дизельными двигателями.
- Биоэтанол более безопасен в обращении, так как имеет более высокую температуру вспышки.
Биоэтанол как примесь к бензину
Широкое распространение биоэтанол получил в качестве примеси к традиционному бензину в виде так называемого газохола. Обычно добавка составляет от 5% до 30%. В этой роли биоэтанол позволяет повысить октановое число бензина, а также снизить содержание вредных для здоровья и окружающей среды веществ в выхлопных газах.
Практически все автомобили, предназначенные для работы на бензине, могут без каких-либо модификаций использовать газохол с небольшим содержанием биоэтанола. Такая добавка особенно эффективна для старых моделей автомобилей, не оборудованных каталитическими конверторами отработавших газов. При этом даже небольшая примесь биоэтанола позволяет значительно улучшить экологичность выхлопа.
Биоэтанол как основное моторное топливо
Помимо использования в качестве добавки к бензину, биоэтанол также может применяться в качестве основного топлива для автомобиля. В этом случае обычно используются следующие варианты:
- Специально изготовленные для работы на биоэтаноле двигатели с принудительным зажиганием (не нуждающиеся в искре).
- Конвертированные двигатели с принудительным зажиганием.
- Гибридный режим работы двигателя на бензине и биоэтаноле.
Первые два варианта позволяют полностью отказаться от использования бензина. Однако они требуют замены штатного двигателя на двигатель, специально разработанный для использования в качестве топлива чистого этанола или конвертации штатного двигателя для работы на этаноле.
В последнем случае двигатель одновременно рассчитан на работу как на этиловом спирте, так и на бензине, в зависимости от поступления топлива из разных баков. Такое решение не требует серьезной адаптации двигателя, при этом обеспечивает более гибкий режим работы, позволяя при необходимости полностью переключаться на обычный бензин.
Перспективы развития рынка биоэтанола
Биоэтанол уже сегодня активно применяется в качестве моторного топлива во многих странах мира. Наиболее масштабно он используется в Бразилии и США. В ряде европейских стран (Швеции, Германии, Франции) также установлены высокие квоты на использование биотоплив, в качестве которых обычно служит именно этиловый спирт.
Регион | Объем производства, млрд литров |
---|---|
США | 62 |
Бразилия | 47 |
Евросоюз | 7 |
Китай | 4 |
Дальнейшее развитием производства возобновляемых видов топлива. Многие страны уже поставили цели по повышению доли биотоплива в общем объеме потребления нефтепродуктов. Например, Евросоюз планирует увеличить использование возобновляемых источников энергии в транспортной отрасли до 14% к 2030 году.
Кроме того, перспективы рынка биоэтанола будут также зависеть от:
- Развития технологий его производства из новых видов биомассы
- Создания более эффективных двигателей, работающих на этаноле
- Стоимости традиционных видов моторного топлива
- Расширения инфраструктуры для заправки автомобилей биоэтанолом